10 ошибок, которые провалят разработку мобильного приложения

Теги:
  • Mobile application

По данным The Standish Group, только 29 из 100 ИТ-проектов доходит до стадии успешной реализации. 52% разработок зависает в статусе «Спорные» и еще 19% вообще никогда не добирается до этапа сдачи, пишет cossa.ru.

 

10-oshibok-kotorye-provalyat-razrabotku-mobilnogo-prilozheniya

Изображение buildfire.com

 

1. Приложение — это новый канал продаж

Думаете, что мобильное приложение — это быстрый и дешёвый способ получить новый канал продаж? Вы разочаруетесь.

В среднем активно используют 20 приложений в месяц. Если у вас небольшой магазин или товар с частотой покупки раз год, подумайте, найдётся ли место вашему приложению. Окупится ли его создание? Сколько надо получать заявок, продаж или посещений, чтобы разработка стала рентабельной?

2. А давайте закажем дизайн у веб-дизайнера

Вы можете найти отличного веб-дизайнера, но, если он не будет знаком с особенностями мобильной разработки, получите непригодный интерфейс.

Да, яркий дизайн и уместная анимация — требования времени. Но чтобы не жалеть о зря потраченных средствах, обращайтесь к дизайнеру, который знаком с требованиями операционных систем и логикой построения экранов для Android и iOS.

3. Сделайте как в айфоне

Заказываете приложение для Android, но хотите там видеть «фишки» из iOS? Или дизайнер с айфоном считает, что так будет лучше в Android? Это проблема.

Дизайн Android отличается от дизайна iOS. Использовать элементы одной операционной системы для другой — плохая идея.

4. Зачем вам ТЗ? Там же всё понятно!

Иногда клиент приносит вместо технического задания готовый дизайн 10—12 основных экранов, считая, что остальное «и так понятно». Увы, разработчики приложений — не телепаты, и без подробного технического задания не могут сделать хороший продукт.

5. Про синхронизацию подумаем в конце

Программы бухгалтерского и складского учёта, CRM и ERP, телефония — приложение нужно встроить в системы, с которыми работает ваша компания.

Ещё до начала мобильной разработки подготовьте ТЗ для взаимодействия «клиент-сервер». Заложите на сервере правильную архитектуру. Уточните, в каких таблицах хранить данные, структуру запросов, какие данные используются чаще других.

6. Смарт-часы, смарт-ТВ и Windows Phone посчитайте!

Выбирая платформу для своего приложения, уточните, какая из них ближе вашей целевой аудитории. Учитывайте количество устройств в регионе, где планируется запуск, а также платёжеспособность своих потенциальных клиентов (считается, достаток пользователей iOS выше, чем пользователей Android). В аналитике существующего сайта посмотрите, какая мобильная платформа лидирует.

7. Нужно всё в первой версии!

Какие функции действительно будут востребованы в будущем приложении — ещё большой вопрос. Поэтому включить все идеи в первую версию — не самое лучшее решение. Этим вы увеличиваете срок разработки, перегружаете интерфейс и откладываете «боевой» запуск продукта.

8. Какое продвижение? До этого ещё далеко

О методах продвижения задумайтесь до запуска приложения. Необходимо понимать, как привлекать пользователей и сколько это будет стоить.

9. Дайте оценку проекта сегодня, нам уже прислали два коммерческих

Если вы требуете у разработчика дать оценку проекта «прямо сейчас», не удивляйтесь, что в процессе создания приложения сумма и сроки увеличатся втрое.

Чтобы составить правильную смету и назвать реальные сроки, разработчик должен тщательно изучить проект, вникнуть во все детали, а для этого нужно время.

Помните также, что ваши затраты не ограничатся суммой на разработку. Заложите в бюджет:

  • развитие и поддержку продукта;
  • продвижение и рекламу;
  • стоимость аренды хостинга или сервера;
  • стоимость размещения в магазинах Google Play и App Store.

10. Запустим приложение, аналитику добавим в апдейте

Системы аналитики встраивайте в приложение ещё на этапе разработки. Начните с бесплатных систем (Google Analytics или Firebase). Рекомендуем внедрить Google ecommerce для мобильных приложений интернет-магазинов.

Так вы сможете следить за поведением пользователей и опираться на полученные показатели при выпуске новой версии.

Не совершайте эти ошибки — и ваше приложение попадёт в те самые 29% успешно реализованных проектов. Желаем всем востребованных приложений!

 

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

 

Опубликован: 24-06-2017 1506 Поделиться: