Как белорусы совершают покупки в интернете

Теги:
  • Маркетинг / Свой бизнес

Согласно результатам опроса 48% пользователей стали делать покупки онлайн чаще с начала пандемии. Самая популярная категория для заказа — одежда.

Минск, май 2021. — С начала пандемии COVID-19 значительный рост наблюдается в сфере онлайн-шопинга. Эксперты утверждают, что на e-commerce в 2020 году пришлась пятая часть расходов на покупки по всему миру (для сравнения: годом ранее этот показатель был один к семи). Мировая тенденция актуальна и для Беларуси, что подтверждается результатами опроса — почти половина (48%) участников опроса Viber отметила, что с начала пандемии онлайн-покупок в их жизни стало больше. Высока вероятность, что потребители сохранят новые привычки даже после пандемии, и тренд на покупки в интернете продолжится. Чтобы узнать об особенностях онлайн-шопинга в Беларуси, Viber провел опрос среди белорусских пользователей мессенджера. В исследовании приняли участие более 1500 респондентов — участников сообщества Viber Беларусь.

Преобладание мобильного трафика

Рост мобильного трафика — еще один тренд последних лет. Все чаще для общения, отдыха, работы и решения бытовых вопросов используются мобильные устройства. Не удивительно, что эта тенденция прослеживается и в сфере онлайн-шопинга. По результатам исследования Viber, более 71% опрошенных из Беларуси отмечают, что чаще совершают покупки со смартфонов, и лишь 29% — с компьютеров.

В первую очередь поиск выгодного предложения

Цена является важным критерием при выборе товара. Большинство участников (39%) отметило, что возможность сравнить цены у разных продавцов и найти наиболее выгодное предложение — для них ключевое преимущество онлайн-шопинга. 31% считает главным плюсом покупок в интернете экономию времени, т.к. не нужно ходить по физическим магазинам в поисках необходимого товара. 19% видят ценность онлайн-шопинга в наличии отзывов, что помогает им не ошибиться в выборе товара. И только для 11% опрошенных главным достоинством онлайн-покупок является возможность минимизировать посещение людных мест и тем самым обезопасить себя в период пандемии.

Каждый второй покупает одежду

Опрос показал, что покупки в интернете среди белорусов пока еще уступают по популярности офлайн-шопингу, и вряд ли в ближайшей перспективе заменят посещение физических магазинов. 49% покупают онлайн несколько раз в месяц, а 44% всего несколько раз в год, и лишь 7% оформляют больше одного заказа в неделю. Примечательно, что большая часть покупок совершается в fashion-сфере — каждый второй участник опроса отметил, что заказывает в интернете одежду, обувь или аксессуары. Высокий показатель у товаров для дома. В пятерку категорий-лидеров также входят бытовая техника и гаджеты, продукты питания и товары для хобби.

Не только покупать, но и оплачивать онлайн

Еще одна предпочтительная опция для покупателей в интернете — онлайн-оплата. 51% участников опроса выбрали этот способ оплаты как наиболее удобный. 27% предпочитают платить наличными, а 22% выбирают оплату банковской картой при доставке товара курьером.

«Сегодня мессенджеры — самый популярный инструментом для общения, однако их использование больше не ограничивается функциями обмена сообщениями и звонков. Добавляется все больше услуг, которые улучшают не только повседневное общение, но и решают повседневные потребности пользователей. Мы стремимся улучшить пользовательский опыт в этом направлении и предложить новые функциональные решения, в том числе в области онлайн-покупок», - рассказала Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber.

О Rakuten Viber:

Viber - приложение для звонков и обмена сообщениями, позволяющее людям оставаться на связи, кем бы они ни были и где бы ни находились.

Наши пользователи по всему миру отправляют друг другу бесплатные текстовые сообщения, совершают видеозвонки, общаются в групповых чатах, взаимодействуют с любимыми брендами и знаменитостями, а также следят за их обновлениями. Мы гарантируем пользователям нашего приложения свободу и безопасность общения.

Viber является частью Rakuten Inc., мирового лидера в сфере электронной коммерции и финансовых услуг. Приложение выступает официальным мессенджером футбольного клуба «Барселона», а также официальным приложением для звонков и обмена мгновенными сообщениями баскетбольного клуба Golden State Warriors.

 

 

Опубликован: 20-05-2021 136 Поделиться: