О маркетинге Дюны

Теги:
  • Маркетинг / Свой бизнес

О причинах любви у разных аудиторий

С одной стороны, известная литературная основа, сарафанное радио и положительная критика повлияло на решение широкой аудитории посмотреть данный фильм. С другой же, бэкграунд режиссера, который до фильма "Прибытие" снимал артхаусные продукты, позволил привлечь и ту аудиторию, которая не особо любит блокбастеры и экшн.

Есть еще одна причина, почему Дюне удалось угодить всем: любовь не только к первоисточнику, но и к ранней экранизации Дэвида Линча. Режиссер внимательно перенес некоторые сцены старого фильма в новый. Пример вы можете посмотреть здесь.

И с учетом того, что в фильме экшн-сцен малое количество, а само повествование довольно медиативно, что не привычно для большинства фантастических фильмов, собирающих такую же огромную кассу, это чуть ли не единственный фильм, который продал артхаус столь любящему боевики и простые фильмы зрителю.

В свое время сильный хайп как некой инновации в кино получил "Аватар" Джеймса Кэмерона, теперь же на похожие лавры претендует и Дюна. Warner Bros., в отличие от задающего тенденции стриминга во главе с Netflix, не пытается упростить, а напротив, готов идти на непопулярные шаги.

Но эта непопулярность и заставляет людей порождать обсуждения о новом слове в жанре или споры относительно того, должен ли фильм быть настолько спокойным. Вильнев и студия пошли против трендов, тем самым сделав продукт отличимым.

А известная книга, кредит доверия режиссеру и известный каст актеров только подтолкнули интерес аудитории. Режиссер в своем прошлом фильме уже нащупал эту нишу: выпускать фильмы по известным вселенным, но с наглым упором на артхаусность. Поэтому горячие обсуждения по поводу того, как нужно снимать фильмы и оправдались ли ожидания - обречены на существование.

Ну, а хайповость вокруг фильма подтверждается и коллаборациями. ДоДо пицца, например, выпустила специальный дизайн для коробок своих пицц. Подобное было и с игрой "Cyberpunk 2077".

О маркетинге фильма

Начали они довольно стандартно. В самом начале мы имели обычную PR-кампанию, которая началась с публикации в издании «Vanity Fair» в апреле 2020 года, которая содержала первое мнение о фильме. Только потом в сентябре появился первый тизер-трейлер. Затем журнал «Empire» выпустил колонку интервью с актерами в октябре того же года.

Для стимулирования сарафанного радио компания сделала закрытый показ 10-минутной версии фильма в июле 2021 года. Вот это хороший ход, ибо по сути все люди и идут на Дюну как раз из-за ажиотажа, а такими вот закрытыми показами, порождающими новые мнения, и формируется дополнительный интерес.

Кроме этого, была проделана хорошая работа с мерчом. Были созданы настольные игры, артбуки и фигурки - здесь всё стандартно для фильмов подобных жанров.

Восприятие продукта в глазах потребителя?

Продается правильная экранизация первоисточника / интересный артхаус.

Цель продукта: удивить/вызвать желание обсуждать данную работу.

Артхаусное кино воспринимается широким зрителем как нечто скучное, а Вильнев будто бы и не пытается разубедить в этом зрителя и намерено делает повествование медленным и содержащим в себе большое количество диалогов.

Единственное, что заставляет зрителя перетерпеть - это фабула (фантастика же с гигантскими червями ведь не может быть скучной), редкие, но красивые сцены экшна и изначальные, появившиеся еще за год до фильма, восторженные отзывы людей.

Целевая аудитория продукта?

1. Фанаты первоисточника/фантастики/в принципе блокбастеров.

2. Любители режиссера Дени Вильнева (сюда входят, как и любители артхаусных кинолент, так и те, кому по душе пришелся его "Бегущий по лезвию 2049").

3. Люди, активно следящие за индустрией кино.

 

 

Опубликован: 22-09-2021 198 Поделиться: