кадр из мультфильма: Беловежская пуща. Зубр Бублик и большой побег

Зубр Бублик и цифровая деревня: вышел первый Белорусский мультфильм, созданный ИИ
Всё ещё живём в мире, где Беларусь — это внезапно страна сгущенки и программистов - пап
Стереотипы
Если ты Белорус, то по умолчанию твой папа обязательно сидит за компьютером в халате, строчит код и периодически любит побаловаться сгущёнкой, стереотип натурально заложенный в культуру веками. Где бы ни появился этот образ — в мультиках, обсуждениях или шутках — он неизменно напоминает старую добрую карикатуру, а не живого человека с чем-то уникальным.

Алеся — еще одна мишень для шаблонов. Это имя словно золотой стандарт деревенской девочки: простая, неприхотливая и обязательно любительница бабушкиных пирожков — либо сгущёнки, которая тоже выступает как национальный символ "классического Белорусского набора". Вместо того чтобы создавать интересных героев с характерами, лучше бросить в кадр набор типичных клише — с узнаваемым «диснеевским» стилем внешности.

В мультфильме постарались показать все что мы знаем о Беларуси: трактор, васильки, антагонистов — типичных бандитов из 90-х, ну и как же без символа - зубр Валера Бублик ... В результате получается, что Беларусь — это набор штампов, которые вроде пытаются подать с национальным колоритом, но на деле выглядят как слабый, давно надоевший цирк.

Мультфильмы и массовая культура по прежнему предпочитают перекачивать одну и ту же пластичную ленту с сгущёнкой, программистами, зубрами и деревенскими девочками, вместо того чтобы делать что-то настоящее и свежее.

кадр из мультфильма: Беловежская пуща. Зубр Бублик и большой побег

Юмор
Юмор присутствует. Главным источником юмора в мультфильме становятся диалоги и ситуации с зубром Бубликом. Этот добряк с его непосредственными и забавными реакциями не может не вызвать улыбку у детей.

Взрослому зрителю придется смириться, что шутки доставали из старого бабушкиного сундука, а юмор, как и многие другие элементы мультфильма, крутятся вокруг давно изложенных "баянов", таких как: cпор — Рогачевская или Глубокская.

Это классический пример, как не стоит строить национальный образ и почему надо перестать воспринимать клише как серьёзный культурный материал.

Такой подход утомляет и совсем не радует зрителя.

кадр из мультфильма: Беловежская пуща. Зубр Бублик и большой побег

ИИ
Этот мультфильм — смелый и инновационный проект, в котором искусственный интеллект и нейросети должны были стать ключевым инструментом в создании анимации.

Над мультфильмом работала белорусская студия Arteki. Автор идеи, режиссер и продюсер — Арсений Акопян, который также участвовал в озвучке и музыкальном сопровождении. Генеральный продюсер — Дмитрий Саксонов. Оператор-постановщик — Давид Сидоренко, который помог собрать все идеи художников и режиссеров в единую картину.

Создание велось в рекордные сроки — около двух месяцев. Возможно из-за этого технические и сюжетные моменты оставляют желать лучшего: синхронизация речи и мимики персонажей, сюжет, резкие смены визуального стиля. Создатели порой настолько торопились, что упускали очевидные нестыковки, которые сразу бросаются в глаза, вызывая иронию — настолько они нелогичны и не соответствует ожиданиям. Эти моменты — очевидно будут самыми запомнившимися и смешными в мультфильме. И порой могут стать предметом шуток и критики.

кадр из мультфильма: Беловежская пуща. Зубр Бублик и большой побег

Резюме
Критики и зрители делятся мнениями: одни отмечают оригинальность подхода и инновационность, другие указывают на недостаточную проработку сюжета и технические огрехи. "Беловежская пуща. Зубр Бублик и большой побег" — хороший старт, который помогает обрести перспективу для более качественных будущих проектов.

Тем не менее, для детской аудитории это традиционный, понятный и безопасный набор образов и конфликтов, что может быть осознанным выбором создателей.
Зрителям по старше остаётся лишь наслаждаться скидкой на билет и стараться не смеяться над рассинхронизацией губ и голоса зубра Бублика.

Оценка - троечка.
Оценка отражает исключительно личное впечатление редакции itmentor.by от мультфильма.
Оно может отличаться от мнения читателей.

P.s.
Совсем забыли про самый положительный момент - БЮДЖЕТ. Он не раскрывается в точных цифрах, однако создание мультфильма заняло всего два месяца, а над проектом работало несколько десятков человек. Это значительно быстрее и дешевле традиционного производства полнометражных мультфильмов. При этом в классическом производстве бюджет составляет несколько миллионов долларов, а команда состоит из сотни профессионалов.
30.09.2025