Киноиндустрия, всегда находившаяся в авангарде технологических инноваций, всё активнее использует искусственный интеллект, чтобы произвести революцию в кинопроизводстве, дистрибуции и маркетинге. От анализа сценария до постпродакшна ИИ меняет подходы к созданию и восприятию фильмов.
Внедрение ИИ в киноиндустрию начинается уже на этапе написания сценария. Такие инструменты, как
ScriptBook, используют обработку естественного языка для анализа текстов, прогнозирования кассовых сборов и оценки сюжетных линий и развития персонажей. Например, 20th Century Fox применила ИИ для анализа сценария фильма «Логан», что помогло студии принять обоснованные решения о ключевых темах и структуре фильма.
Warner Bros. сотрудничали с компанией
Cinelytic, используя её ИИ-платформу для кастинга. Алгоритмы оценивали рыночную стоимость актёров, чтобы прогнозировать финансовые успехи будущих картин.
Кроме того, алгоритмы ИИ способны просеивать тысячи часов отснятого материала для автоматического подбора подходящих мест съёмок, оптимизируя процесс, который раньше отнимал много сил и времени.