Apple уступает, а Китай растет: как меняется мировой рынок смартфонов в 2018 году

Позиции лидеров рынка смартфонов не выглядят нерушимыми. Напор, проявленный в глобальном продвижении в 2018 году компанией Huawei, сильно поколебал сложившуюся за последние годы гегемонию Apple-Samsung. Как результат, во втором квартале 2018 года китайский гигант смог потеснить «яблочников» со второго места в топ-10 производителей, продвигая собственный бренд в премиум-сегменте и по-максимуму использовав возможности суббренда Honor в средней ценовой категории.

В целом же аналитики Counterpoint Research, ссылаясь на собственное исследование рынка, отметили глобальное снижение продаж смартфонов на 2% по сравнению с 2017-м годом. Причина — общий спад потребления в развитых странах Европы, США, Китае, а также рост длительности циклов замены устройств на новые.

Первая десятка мировых производителей смартфонов во втором квартале 2018 года охватила 79% всего рынка, в то время как за оставшиеся 21% борются более 600 компаний. Основная задача для крупных китайских производителей смартфонов (помимо Huawei это OPPO, vivo) сейчас — обеспечить рост средней цены продаваемого устройства. Чтобы добиться этого, в устройства категории доступный премиум добавляются возможности из верхнего премиум-сегмента: элементы AI, безрамочные дисплеи, двойная камера, применяются инновационные материалы и цвета, тщательнее прорабатывается дизайн устройств. Бренды же среднего ценового диапазона стремятся максимально разнообразить объем памяти в линейке, чтобы заставить пользователя приобрести более впечатляющий по спецификациям аппарат. Это положительно влияет как на портфолио бренда, так и на его маржинальность.

Между тем китайский рынок смартфонов идет на снижение уже 4 квартала подряд, поэтому ведущие китайские бренды всерьез занялись продвижением своих продуктов на рынках зарубежных стран. Ключевые направления — страны Юго-Восточной Азии, Индия, Ближний Восток, Африка и Европа. Вполне возможно, что скоро на украинском рынке мы увидим новые, до сих пор нам неизвестные, но уже хорошо раскрученные в мире бренды.

Один из интересных моментов второго квартала — возвращение на рынок Nokia/HMD. Народная любовь к бренду не угасла, как иначе объяснить 4,5 млн проданных устройств и попадание в первую десятку производителей? Также здесь уверенно держатся хорошо знакомые украинскому рынку Xiaomi, LG и Lenovo вместе с принадлежащим ей брендом Motorola. Замыкает топ-10 мировых поставок Tecno Mobile, перспективный, но пока не слишком известный у нас бренд, показавший 60%-й прирост по сравнению с 2017-м годом. 4,4 млн проданных устройств Tecno составили 1% мирового рынка смартфонов. Интересно, что суммарные поставки Transsion Holdings, которому принадлежат бренды Tecno, iTel, Infinix и другие, продающиеся в развивающихся странах по всему миру, во втором квартале превысили 9,4 млн устройств. А в первом квартале холдинг отгрузил более 10 млн смартфонов.

 

apple-ustupaet-a-kitaj-rastet-kak-menyaetsya-mirovoj-rynok-smartfonov-v-2018-godu

 

Вполне возможно, что в ближайшее время многие китайские производители смартфонов, продвигая свои бренды, будут следовать успешному примеру Huawei, которая в 2018-м мощно «выстрелила» в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (отдельной строкой идет Индия с практически двукратным ростом продаж). Помимо этого компания демонстрирует лучшие показатели роста на падающем китайском рынке. Также примечателен результат Xiaomi, которая почти в два раза увеличила продажи за пределами Китая и Индии, первого и второго по величине рынков по уровню проникновения мобильных устройств.

 

apple-ustupaet-a-kitaj-rastet-kak-menyaetsya-mirovoj-rynok-smartfonov-v-2018-godu

 

Samsung продолжает удерживать лидерские позиции, захватив 20% мирового рынка, хотя в годовом исчислении продажи уменьшились на 11%, в основном, из-за неспешности продаж Galaxy S9. Во многом поэтому компании пришлось поторопиться с выпуском на рынок флагманского Galaxy Note S9, чтобы не только опередить напирающих конкурентов в премиум-сегменте, но и предварить выходящий в сентябре новый iPhone. Сама же Apple, хотя и увеличила квартальные продажи на 1% по сравнению с прошлым годом, испытывает проблемы с ценовой политикой из-за присутствия на рынке iPhone 8, 8 Plus и предыдущих моделей.

 

Источник ain.ua

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте, Facebook и Telegram

 

Опубликован: 29-08-2018 17761 Поделиться: