Дополненная реальность принесет Apple $15 млрд к 2020 году

Интерес к технологиям дополненной реальности демонстрируют не только Apple, ее активно внедряют Google, Microsoft, Facebook и другие компании. По прогнозам аналитиков к 2021 году рынок AR достигнет от $108 млрд (Digi Capital) до $200 млрд (IDC). Дополненная реальность (augmented reality, AR), показанная Apple в презентации iPhone X, станет часто используемой функцией, что может принести Apple около $15 млрд выручки в 2020 году, пишет Forbes.

 

dopolnennaya-realnost-prineset-apple-15-mlrd-k-2020-godu

 

Позиции конкурентов

Интерес к технологиям дополненной реальности демонстрирует не только Apple: Facebook, Google, Microsoft активно внедряют AR в свои проекты. «Игры, вроде Pokemon Go показывают насколько может стать популярной игра, оснащенная AR. В Pokemon Go в месяц играют около 65 млн игроков, всего загрузок было совершенно 750 млн, и при этом компания Nintendo заработала на этой игре порядка $950 млн с помощью внутриигровых покупок.

Несмотря на основной фокус Facebook на разработку и исследования в области виртуальной реальности, куда соцсеть намерена вложить $3 млрд в ближайшее десятилетие, компания действует и на рынке дополненной реальности. В 2014 году компания Цукерберга завершила покупку производителя шлемов виртуальной реальности Oculus Rift за $2 млрд, а недавно «был замечен патент на Oculus очки, которые работают с дополненной реальностью, поэтому мы прогнозируем увеличение инвестиций в эту сферу со стороны Facebook до $1,5 млрд к 2020 году», делится собеседник Forbes. О том, что Facebook нацелена на проекты в сфере дополненной реальности, Цукерберг говорил еще в 2016 году.

Как Apple заработает

«С помощью мощных процессоров и отдельной платформы AR Apple Kit для разработчиков прорыв и широкое использование дополненной реальности не за горами. Порядка 385 млн устройств будут поддерживать необходимый технологический стандарт AR, а массовость всегда привлекает инвестиции.

«В настоящие время это [дополненная реальность] выглядит исключительно как развлечение, но с появлением соответствующих приложений Face ID станет ключевым фактором для маркетинга и продаж iPhone X, а также важным драйвером рынка дополненной реальности в целом», — соглашается эксперт AVRA (Ассоциации дополненной и виртуальной реальности), генеральный директор компании Vortex.Pictures Евгений Борисов. В качестве причин развития рынка AR после выхода на него Apple, Борисов отмечает уникальность положения американской компании: «Она полностью контролирует аппаратную и программную составляющую своих продуктов. Разместив по две камеры на лицевой и обратной стороне телефона и очень точно откалибровав датчики перемещений, компания получила возможность взаимодействовать с трехмерным пространством намного точнее других производителей смартфонов».

Конкурентным преимуществом Apple на рынке Борисов считает и качество построения трехмерной модели лица, которое Apple реализовала с помощью приобретенной в 2015 году компании FaceShift. По мнению Борисова, открывая возможности AR для смартфонов Apple дает возможность рынку создать экосистему приложений — как игр, так и бизнес-решений, — которые позволят пользователям понять, зачем вообще им нужна дополненная реальность. «Через пару лет, используя опыт работы с fashion-индустрией (полученный с помощью Apple Watch), компания сможет выпустить на рынок специальные очки и убедить потребителей, что это — круто!» — прогнозирует гендиректор Vortex.Pictures.

Продукты, по прогнозам аналитиков, должны запустить в компании «суперцикл». Это год потенциальных рекордных продаж, вызванный инновационными обновлениями в iPhone. В результате рынок не исключает, что Apple может стать первой публичной компанией с оценкой капитализации свыше $1 трлн. Вопрос в том — удастся ли анонсированным моделям iPhone увеличить стоимость акций Apple?

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

 

Опубликован: 15-09-2017 1082 Поделиться: