Google заплатит Apple $3 млрд, чтобы остаться стартовым поисковиком на iPhone

Издание Business Insider обратило внимание на отчет аналитика компании Bernstein Тони Сакконаги, который пришел к выводу, что в этом году Google заплатит Apple около $3 млрд, чтобы остаться поисковиком по умолчанию на iPhone и iPad. Сакконаги считает, что эта сумма растет соразмерно с ростом доходов двух компаний.

 

 

В начале 2016 года стало известно, что в 2014 году Google заплатила Apple $1 млрд, чтобы остаться стартовым поисковиком на iOS-устройствах компании. С тех пор конкретные суммы больше не назывались, но Сакконаги уверен, что за эти три года цена такого соглашения выросла до примерно $3 млрд.

С недавних пор Apple приковывает внимание инвесторов к своим сервисам, которые приносят 13% годового дохода компании. Когда сотрудники Apple говорят о них, то упоминают заработок с App Store или Apple Music. Но исследователи Bernstein изучили отчетность компании и выяснили, что один из главных источников дохода сервисов — это лицензионные соглашения.

Именно поэтому Сакконаги и его коллеги считают, что в этом году Google заплатит Apple около $3 млрд. Во-первых команда, ссылаясь на данные различных исследовательских фирм, предполагает, что общий доход Google с мобильных устройств вырос с $16 млрд до $50 млрд с 2014 по 2017 год. Соответственно, платежи Apple, вероятно, соразмерно увеличились.

Во-вторых за последние два квартала доход сервисов Apple по сравнению с предыдущим годом увеличился до $2,4 млрд, где главным источником дохода стал заработок с App Store, который предположительно увеличился до $1,35, а вторым по величине — лицензионные соглашения, заработок с которых мог достичь $500 млн. Можно предположить, что доход с лицензионных соглашений за последние два квартала достиг суммы в $1 млрд в год, как минимум.    

В-третьих показатель TAC (Traffic Acquisition Cost — деньги, которые интернет-поисковики выплачивают партнерским сайтам за размещение рекламы) у Google с первого квартала 2014 года увеличился в 2,2 раза. Это может означать, что и выплаты также могли увеличиться соразмерно.

В Bernstein подчеркивают, что это отличная сделка для Apple и если Google не изменит условия, то компания из Купертино будет зарабатывать все больше и больше с ростом числа клиентов. Сакконаги считает, что Apple может удвоить заработок с лицензионных соглашений, «продавая» возможность установки приложений различных компаний по умолчанию: «Например, Uber вместо Lyft, Amazon вместо Jet, Facebook вместо Snapchat/Twitter, Google Maps вместо Mapquest, WeChat вместо Line или Netflix вместо Hulu».

 

Источник ain.ua

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

Опубликован: 19-08-2017 1530 Поделиться: