Порядка 7 000 белорусских школьников в этом году освоили азы робототехники

Порядка 7 000 школьников по всей Беларуси в этом учебном году стали осваивать азы робототехники, программирования и базовые инженерные знания. Это стало возможно благодаря проекту Министерства образования Беларуси по оснащению школ страны современным оборудованием, необходимым для изучения этих направлений. 

Так, с начала учебного года в стране заработали 150 инженерных классов с необходимыми комплектами оборудования для изучения робототехники. Оснащение включает в себя 3D принтеры, робототехнические платформы, наборы схемотехники и микроэлектроники. Равные возможности и равный доступ к работе с новейшим оборудованием и в освоении передовых технологий получили дети как из больших, так и из маленьких городов, – минимум по одному инженерному классу заработало в каждом городе страны.

Инженерные классы оснащены оборудованием компании РОББО. Это крупнейший российский производитель образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении. С ее помощью уже обучается более 100 000 детей в школах и кружках 35 стран мира, в том числе – России, Китая, Финляндии, Японии.

“В процессе занятий дети не просто получают базовые инженерные знания, но и учатся использовать их на практике. Пишут программы, собирают модули умного дома, конструируют роботов, используя знания по физике, математике, биологии, химии, 3D-моделированию, механике, схемотехнике и микроэлектроники. Они знакомятся и примеряют на себя профессии будущего – инженера-программиста, инженера-робототехника, оператора 3D-печати, проектировщика инфраструктуры “умного дома”, инженера-микроэлектроника”, – говорит представитель компании “РОББО” в Беларуси Сергей Балбуцкий. 

Результаты такого масштабного обучения детей робототехнике заметны уже сейчас. Сергей Балбуцкий отмечает, что это отлично прослеживается по результатам Белорусского национального отборочного этапа Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. По сравнению с прошлым годом среди участников практически в 2 раза выросло число тех, кто представлял свои проекты в номинациях, связанных с техническим творчеством, а не с чистым программированием.  Дети создают собственные устройства для решения практических задач, применяя междисциплинарный подход.

“В пример можно привести работы жодинских школьников – проект погрузочно-разгрузочной станции, математический тренажер, “умную” теплицу, в которой можно выращивать растения, удаленно регулируя температуру воздуха, влажность, полив. Или школьники из Гродно – они создали прототип марсохода, который может изучать марсианский грунт. А проект робота-садовника минских учеников стал победителем на Олимпиаде. Мы видим, как меняется мышление ребят – из пользователей технологичных решений они становятся их создателям”, – рассказывает Сергей Балбуцкий.

Оснащение классов – это только часть масштабного проекта по подготовке будущих инженеров страны. Проект требует комплексного подхода – в том числе, и обучения педагогов, разработки методических материалов. Так, на базе Академии последипломного образования, Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Белорусского Национального технического университета организованы курсы повышения квалификации для преподавателей. За последние полгода более 50 учителей прошли такое обучение и получили сертификаты государственного образца. На базе областных институтов развития образования проходят обучающие семинары, вебинары и мастер-классы для педагогов инженерных классов. Учителя изучают особенности использования робототехнического оборудования не только на факультативах и кружках по робототехники, но и на уроках математики, физики, химии и биологии. 

Методические материалы и пособия, по которым ведется обучение детей, разработаны с учетом десятилетнего опыта международного сообщества преподавателей инженерных классов РОББО и адаптированы к белорусским реалиям. Они одобрены Академией последипломного образования РБ. 

В Гомеле заработал первый сервисный центр РОББО в Беларуси – теперь процесс ремонта и отладки оборудования стал гораздо быстрее. 

По словам Сергея Балбуцкого, за неполный год Министерством образования проведена колоссальная работа – от оборудования классов до проработки методических пособий. Выстроена полномасштабная инфраструктура, включающая обучение детей, повышение квалификации и обучение преподавателей инженерных классов, разработку методических материалов и технической поддержки, конкурсы технического творчества и олимпиады. 

Вокруг проекта выросло настоящее сообщество педагогов школ и вузов, методистов институтов развития образования, которые работают над обучающими программами. В работу включились районные и областные Дворцы технического творчества. Теперь в инженерных классах дети могут готовиться для поступления в Национальный детский технопарк, а потом и в технические ВУЗы страны. 

“Это уникальные результаты для такого короткого промежутка времени. Но цели у проекта – долгосрочные. Лет через 5-10 мы можем их оценить по возросшему количеству высококвалифицированных инженеров для реального сектора экономики. Я верю в нашу молодежь и наше государство. Уверен, что вместе мы способны вывести науку и технику на новый качественный уровень”, – считает Сергей Балбуцкий.

 
 
 

Опубликован: 18-05-2023 1647 Поделиться: