"Ты не один.ОК": 20 детей за один день придумали и создали 4 мультика про социальное одиночество

На весенних каникулах в Минске прошел Хакатон для школьников 9-14 лет. Ребята за один день придумали сюжет и запрограммировали компьютерную анимацию на тему социального одиночества.

 Героем мультика стал одинокий оранжевый носок – символ информационной кампании SOS-детских деревень “ты не один.Ок” о том, что никто не должен в трудной ситуации чувствовать себя одиноким, как потерянный в комоде носок, что у каждого из нас есть потенциал, и не важно, какой был старт, финиш зависит только от нас.

Участвовать могли все желающие, даже без опыта в программировании, всему с нуля учили преподаватели айтишколы “Айтиландия”. Одно условие для отбора – придумать идею сюжета. Из более чем 40 заявок на участие отобрали 20 человек, чьи идеи были самые креативные.  На Хакатон ребята приехали из разных городов и областей.

- Выбрать было тяжело: некоторые идеи очень трогательные, и даже если у участников не хватало опыта или они были слишком маленькие, мы все равно приглашали к участию, потому что за такие идеи обязательно нужно поощрять, – рассказала специалист по связям с общественностью SOS-Детских деревень Анна Ваганова.

Ребят разделили на команды по 5 человек. У каждой команды был свой ментор-преподаватель "Айтиландии" и волонтер – участник, который хорошо разбирается в программировании. Для создания анимаций выбрали Scratch. На этом языке программирования проходил основной этап работы на хакатоне. Но пользовались участники и другими программами и инструментами - Photoshop, Illustrator. Детям объяснили, для чего они создают ролик и как правильно взаимодействовать в команде. Ребята прокачали лидерские навыки, научились делать самопрезентацию, формулировать свои цели и пошагово к ним идти. Каждая команда придумала оригинальный сценарий, нарисовала персонажей и декорации, оживила их, а также дополнила все звуковыми эффектами.

- Были сомнения, что ребята без опыта справятся с заданием, - поделилась впечатлениями заместитель директора «Айтиландии» Ирина Киселева. – Очень порадовало, насколько все участники были мотивированные, активные, коммуникативные, как быстро скооперировались в команды, хотя до этого друг друга не знали. Какие были интересные идеи на такую значимую тему! Когда дети поголовно сидят в гаджетах по своим квартирам, одиночество становится актуально для всей молодежи, а не только для социально уязвимых категорий. И глядя на работы, приятно было осознавать, что ребята думают не только о себе, но и о других. Анимация у новичков получилась на достойном уровне, с проработанным сюжетом и с социальной направленностью.

14-летняя Карина Полулех приехала из Бреста в Минск специально ради участия в хакатоне. Признается, что опыта в программировании у нее не было, но анимация всегда очень привлекала. Идея ее команды получилась весьма необычной – про одинокий носок, который выпадает из жизни из-за системной ошибки, потому что у него нет пары. Он приземляется в пустоту под кроватью, а под ней находит себе друга-паучка, с которым вместе путешествует, находит девочку на горе носков, которая тоже чувствует себя потерянной…

  • Атмосфера была творческой, ребята были увлечены и погружены в процесс, чувствовалось волнение участников, - рассказывает член жюри, социальный педагог SOS-Детской деревни Боровляны Светлана Маркс. - Думаю, это связано не только со сложностью исполнения, но и тема сама по себе эмоциональная, напряженная, непростая. Меня поразило, что ребята сопереживали главному герою, включились в проблему одиночества, социальной уязвимости, незащищенности, что не характерно для современных детей. Видно, что эта тема затрагивается и обсуждается в семье. Ребята старались помочь своим персонажам, сказать в своей анимации “ты не один.ОК”, все будет хорошо в твоей жизни, нас много, таких же, как ты, кому непросто и одиноко в жизни, просто мы не всегда оказываемся вовремя рядом.

Победила команда, у которой была самая продуманная идея и законченный сюжет. Она представила мультик, рассказывающий о борьбе со стереотипами и желании действовать так, как хочется. В анимации оранжевый носок много раз пытался подружиться с носками других цветов, попадал в разные ситуации и чтобы быть как его друзья, он перекрашивался и даже отважился на пластическую операцию.

Всех участников поощрили памятными подарками и сертификатами на покупку в интернет-магазине, а победителям достался главный приз - сертификат на посещение минской аэротрубы.

К слову, лучшие ролики доработают преподаватели школы "Айтиландия", а SOS-Детские деревни разместят их в соцсетях. Некоторые даже используют в социальной рекламе.

 

 

Опубликован: 04-04-2023 1112 Поделиться: