«Яндекс» запустил голосовой ассистент «Алиса»

Сервис уже доступен пользователям приложений «Яндекс» для iOS и Android. В ближайшее время «Алиса» появится и в «Яндекс.Браузере», пишет lifehacker.ru.

 

 

Задача «Алисы» — помогать пользователю в решении повседневных задач. Она подскажет погоду, где поесть, в какой магазин зайти, умеет искать любую информацию в интернете и запускать приложения по вашей просьбе. Задавая «Алисе» вопрос, вам не придётся продумывать корректную формулировку — помощник учитывает контекст беседы и восстанавливает пропущенные части предложений. А ещё с «Алисой» можно просто поговорить.

В основе голосового помощника лежит нейросеть, обученная на огромном массиве текстов. Она знает сказки, истории и анекдоты, но также способна импровизировать. Примечательно, что нейросеть продолжает обучаться. Если ответ «Алисы» покажется некорректным, можно указать ей на это, и она исправится.

Помимо нейросети, «Алисе» помогает комплекс речевых технологий SpeechKit. Он отвечает за распознавание естественной речи, причём, по заявлению «Яндекс», уровень сопоставим с человеческим. Благодаря той же технологии помощник умеет говорить. Голос синтетический, но в его основе лежит голос актрисы Татьяны Шитовой.

Оценить способности «Алисы» можно в мобильных приложениях «Яндекс» и «Голосовом помощнике» для Windows.

 

 

Вступай в сообщества ITmentor Вконтакте и Facebook

Опубликован: 12-10-2017 1085 Поделиться: